МБОУ "СОШ №5"
Новомосковск
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Психологически готов стать первоклассником далеко не каждый ребенок. Ниже приведены критерии, по которым можно определить, достаточно ли ваш малыш созрел морально.

    1. Первоклассник должен суметь начать общаться с одноклассниками и учителем. Даже если ребенок посещал детский сад, новое общество все-равно может стать для него трудностью.
    2. Школьнику будет необходимо делать не только то, что ему хочется, и иногда ему придется заставлять себя. Малыш должен уметь ставить цель, составлять план действий и достигать ее. Он также должен понимать важность некоторых дел. Например, чтобы выучить стихотворение, ребенок сможет отказаться от интересующей его игры.
    3. Ребенок должен уметь сам усваивать информацию и делать из нее логические выводы. Например, по форме предмета он сможет догадаться о его назначении.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Задание для родителей. Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):

    • Владеет  ребенок основными понятиями (например: правый/левый, большой/маленький, верх/низ, в/из и т.д.)
    • Ребенок  умеет классифицировать, например: назвать вещи, которые могут катиться; назвать одним словом группу предметов (стул, стол, шкаф, кровать – мебель)
    • Ребенок удерживает в памяти и выполняет как минимум 3 указания (одень носки, сходи в ванну, там умойся, после этого принеси мне полотенце)

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.

    ( Венгер Л. А.)

    Психологическая готовность к школе  – это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для начала освоения школьной учебной программы в условиях обучения в группе сверстников. 

    1. Мотивационная готовность. Желание идти в школу, вызванное адекватными причинами ( учебными мотивами ).

    2. Эмоционально – волевая готовность. Умеет контролировать эмоции и поведение. 

    3. Интеллектуальная готовность. Имеет широкий кругозор, запас конкретных знаний, понимает основные закономерности. 

    4. Личностно – социальная готовность. Готов к общению и взаимодействию – как со взрослыми, так и со сверстниками. 

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Психологическая  готовность проявляется в том, что школа привлекает ребенка не столько внешней стороной (желание иметь портфель, тетради и т.п.), но и  возможностью получить новые знания. При этом ребенок владеет необходимыми средствами познавательной деятельности: у него развиты речь, память, мышление, воображение, пространственные представления и пр.

    Социально-личностная  готовность проявляется в умении и потребности ребенка  общаться со взрослыми, сверстниками; в умении войти в другое общество (детское), действовать вместе с другими, подчиняться интересам группы, в способности принимать роль ученика, умении слушать и выполнять инструкции учителя, навыках коммуникативной инициативы. Кроме того, ребенок умеет преодолевать трудности и относиться к ошибкам как к определенному результату своего труда, усваивать информацию в ситуации группового обучения и менять социальные роли в коллективе.

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Начало приема Конец приема
    Понедельник 09-00 16-00
    Вторник 09-00 16-00
    Среда 09-00 16-00
    Четверг 09-00 16-00
    Пятница 09-00 16-00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie