Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.
ГИА, Независимая оценка качества подготовки обучающихся
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.
Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
За пределами территории Российской Федерации ГИА-11 проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.
Контакты по вопросам ГИА-11:
Школа 8 (48762) 6-06-44,
Ответственный: Боброва Наталья Владимировна
Адрес электронной почты: mou5.nmsk@tularegion.org
Горячая линия комитета по образованию г.Новомосковска 8 (48762) 6-22-16
Ответственный: Дорн Марина Ивановна
Адрес электронной почты: m.dorn.nmsk@tularegion.org
Официальный сайт Рособрнадзора - https://obrnadzor.gov.ru/gia/
Телефон для справок, по которому специалисты готовы ответить на вопросы, связанные с проведением ГИА: +7 (495) 198-92-38
Сайт министерства образования: http://education.tularegion.ru/
Телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 198-93-38
По нему можно сообщать о:
- незаконных предложениях купить контрольные измерительные материалы;
- сайтах и группах в соцсетях, предлагающих приобрести КИМ;
- попытках мошенничества во время экзаменов;
- предложениях договориться о сдаче экзамена и т.д.
Все обращения по данным темам будут рассматриваться лично руководителем Рособрнадзора.
Ссылки на официальные сайты ФГБНУ «ФИПИ» http://fipi.ru/ и ФГБУ «ФЦТ» http://rustiest.ru
Навигатор ГИА: https://obrnadzor.gov.ru/navigator-gia/
ГИА 11: https://obrnadzor.gov.ru/gia/gia-11/
Сроки проведения итогового сочинения (изложения) на территории Тульской области в 2024-2025 учебном году:
04 декабря 2024 года – основной срок;
05 февраля, 09 апреля 2025 года – дополнительные сроки.
Место проведения и место регистрации для участия в итоговом сочинении: МБОУ "СОШ №5".
С результатами итогового сочинения (изложения) участники итогового сочинения (изложения) могут ознакомиться в МБОУ "СОШ №5". Также ознакомление участников с результатами итогового сочинения (изложения) организовано в сети «Интернет» с помощью сервиса ознакомления участников с результатами ЕГЭ (http://check.edu.ru).
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
ГИА-9 проводится:
в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;
в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;
в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.
Контакты по вопросам ГИА-9:
Школа 8 (48762) 6-06-44,
Ответственный: Боброва Наталья Владимировна
Адрес электронной почты: mou5.nmsk@tularegion.org
Горячая линия комитета по образованию г.Новомосковска 8 (48762) 6-22-16
Ответственный: Дорн Марина Ивановна
Адрес электронной почты: m.dorn.nmsk@tularegion.org
Официальный сайт Рособрнадзора - https://obrnadzor.gov.ru/gia/
https://obrnadzor.gov.ru/navigator-gia/
Телефон для справок, по которому специалисты готовы ответить на вопросы, связанные с проведением ГИА: +7 (495) 198-92-38
ГИА 9: https://obrnadzor.gov.ru/gia/gia-9/
Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету.
Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией
обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательным учреждением.
Промежуточной аттестации подлежат учащиеся 2-11 классов.
Годовая промежуточная аттестация включает в себя:
- годовая работа (письменная контрольная работа, тесты) по русскому языку для обучающихся 2-8,10 классов;
- годовая работа (письменная контрольная работа, тесты) по математике для обучающихся 2-8,10 классов;
- годовая работа (письменная контрольная работа, тесты) по окружающему миру в 4 классах;
- годовая работа (письменная контрольная работа, тесты) по истории для обучающихся 5 классов;
- годовая работа (письменная контрольная работа, тесты) по биологии для обучающихся 6 классов;
- годовая работа (письменная контрольная работа, тесты) по английскому языку для обучающихся 7 классов;
- годовая работа (письменная контрольная работа, тесты) по обществознанию для обучающихся 8 классов;
- годовая работа (письменная контрольная работа, тесты) по литературе для обучающихся 10 классов;
По остальным предметам годовая промежуточная аттестация проводится на основе результатов четвертных (полугодовых) промежуточных аттестаций, и представляет собой результат четвертной (полугодовой) аттестации в случае, если учебный предмет, курс, дисциплина, модуль осваивался обучающимся в срок одной четверти (полугодия), либо среднее арифметическое результатов
четвертных (полугодовых) аттестаций в случае, если учебный предмет, курс, дисциплина, модуль осваивался обучающимся в срок более одной четверти (полугодия). Округление результата проводится в пользу обучающегося.
- в 9-х и 11-х классах годовая промежуточная аттестация проводится по результатам завершенных четвертей (полугодий).
Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональные информационные системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования (ФИС ГИА и приема).
С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.
Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.
Документы не выбраны