МБОУ "СОШ №5"
Новомосковск
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    123

    ГУ МВД России 

    102

    МЧС

    01

    ГИБДД

    102

    Материалы федерального проекта «Безопасность дорожного движения»

    https://disk.yandex.ru/d/CGg2QG5uydsfjQ

    Памятка по безопасности на новогодних каникулах

    Правила безопасности при нахождении на льду водоемов

    Лед на водоемах коварен и таит в себе огромную опасность. Дело в том, что водоемы замерзают неравномерно, а значит и толщина льда может изменяться.
    Лед на водоемах - это зона повышенного риска для детей, которые решили поиграть на льду или покататься по нему на коньках, да и просто те, кто решил срезать путь и пройти по льду.
    Запомните – не зная определенных правил, выходить на лѐд нельзя!
    Итак, давайте перечислим правила поведения на льду:
    • Ни в коем случае не выходите на тонкий, неокрепший лед водоема, если он рыхлый, а кое-где проступает вода. Безопасный лед - прозрачный, толщиной не менее 10-12 см. Молочно-белого цвета лед вдвое слабее прозрачного. Самый опасный - ноздреватый лед,
    образовавшийся из смерзшегося снега.
    • Не выходите на лед, если Вы один и в пределах видимости нет никого, кто смог бы придти Вам на помощь.
    • Если Вы случайно попали на тонкую ледяную поверхность водоема, и лед начинает
    трескаться, главное, сохраняйте спокойствие. Не поддаваясь панике, по возможности,
    вернитесь в более безопасное место следующими способами: осторожно и быстро лягте на
    лед и отползите на безопасное место или медленно отходите назад осторожными
    скользящими шагами, не отрывая ног ото льда.
    • Ни в коем случае не прыгайте по льду, также не стоит бегать по нему.
    Если все же случилась беда, и Вы оказались в воде:
    • не паникуйте, дышите как можно глубже и медленнее, не пытайтесь выбраться на лед
    только с помощью рук, делайте ногами непрерывные движения так, словно вы крутите
    педали велосипеда;
    • не подтягивайтесь за кромку льда и не пытайтесь сразу выбраться на лед. Вокруг полыньи лед очень хрупкий и не выдержит тяжести Вашего тела. Продвигайтесь в ту сторону, откуда пришли или до ближайшего берега, кроша на своем пути хрупкую ледяную кромку руками;
    • как только лед перестанет ломаться под вашими ударами, положите руки на лед, протянув их как можно дальше, и изо всех сил толкайтесь ногами, стараясь придать туловищу  горизонтальное положение;
    • не опирайтесь на лед всей тяжестью тела: он может снова провалиться, и вы с головой
    окунетесь в воду;
    • постарайтесь добиться того, чтобы Ваше тело оказалось вровень со льдом. После этого
    наползайте на лед, продолжая отталкиваться ногами и помогая себе руками, или, держась за прочную ледяную кромку руками, с осторожностью вынести на лед сначала одну, потом вторую ногу;
    • выбравшись на лед, распластайтесь на нем и ползите вперед, не пытаясь подняться на ноги;
    • ближе к берегу, где лед крепче, повернитесь на бок и перекатывайтесь в сторону берега;
    • выбравшись на берег, не останавливайтесь, чтобы не замерзнуть. Бегом добирайтесь до
    ближайшего теплого помещения.
    Если Вы спасаете человека, который провалился под лед, не допускайте паники: помогая
    провалившемуся под лед товарищу, подайте ему в руки пояс, шарф, палку и т. п. За них можно ухватиться крепче, чем за протянутую руку. К тому же при сближении на расстоянии руки легче обломить кромку льда.
    Осторожно - низкая температура!
    Опасен и прочный, но очень скользкий лед. При падении на нем случаются тяжелые ушибы различных частей тела, растяжения суставных связок, а иногда и сотрясения мозга.
    В течение первых часов после ушиба рекомендуется к месту повреждения прикладывать холод - смоченное в холодной воде полотенце, кусочки снега или льда.
    Точно такую же первую помощь надо оказывать пострадавшему и при растяжении связок. Оно возникает при резком повороте в суставе, превышающем нормальный объем  движений, сопровождается растяжение болью и припухлостью сустава.
    При ушибе головы иногда бывает сотрясение мозга, т.е. нарушение циркуляции крови в мозговых сосудах. В легких случаях оно сопровождается кратковременной потерей сознания головокружением, шумом в ушах, мельканием мушек в глазах. В тяжелых случаях происходит длительная потеря сознания, тело становится неподвижным, мускулатура расслабляется, пульс замедляется до 50-60 ударов в минуту, возможны рвота. Даже легкие формы сотрясения мозга требуют постельного режима в течение 15-20 дней. Пострадавший в это время должен быть под8 наблюдением врача.
    Таит опасность и низкая температура. Наиболее чувствительны к ее действию нос, уши, кисти и стопы, особенно пальцы, которые слабее защищены от холода одеждой и находятся в самых неблагоприятных условиях кровообращения, как наиболее отдаленные от сердца. В результате длительного действия низкой температуры может возникать обморожение.
    При первой степени обморожения помощь пострадавшему состоит в следующем.
    Побледневший участок тела следует обтереть спиртом или водкой, а затем пальцами медленно  и осторожно растирать до покраснения кожи. Обмороженный участок можно также согревать в воде, температуру которой следует медленно повышать от 18 до 37 градусов в течение 20-30 минут и одновременно (в воде) производить легкое растирание. После восстановления кровообращения обмороженную часть тела надо тепло укутать, а пострадавшего напоить горячим чаем или кофе. В дальнейшем на обмороженное место накладываются мазевые повязки.
    Помощь пострадавшим от обморожения второй, третьей и четвертой степени оказывается в лечебном учреждении.

    Памятка 
    для учащихся по соблюдению требований безопасности в период зимних каникул.

    В период зимних каникул:
    1. Соблюдай правила дорожного движения. Знай, что зимняя дорога опасна. Не играй на проезжей части дорог, ж/д полотна, водоѐмах; не выходи на лѐд.
    2. Помогай младшим и старшим. Без разрешения родителей не уходи далеко от дома, если нужно уйти – предупреди родителей.
    3. Осторожно пользуйся газовой плитой, электроприборами, не оставляй их без присмотра. 

    4. Не используй петарды, колющие, режущие взрывоопасные предметы - это опасно для твоего здоровья.
    5. Не засиживайся перед телевизором и компьютером. Читай книги, посещай кружки, занимайся дополнительно по школьным предметам.
    6. Больше гуляй на свежем воздухе, встречайся с друзьями.
    7. Не общайся с незнакомыми людьми, не приглашай их в дом. Не трогай бесхозные сумки, пакеты или коробки.
    8. Соблюдай правила поведения в общественных местах. Не находись на улице, в общественных местах после 22 часов.
    9. Не употребляй спиртные напитки, табачные изделия, другие психотропные вещества.

    Помни! Тебя всегда ждут дома и в школе!

    В школе проводится комплекс мер по антитеррористической защищенности:
    1. Обеспечена безопасность силами частного охранного предприятия, с целью предотвращения опасных ситуаций, проверки всех, кто входит в здание, защиты персонала и детей от любых насильственных действий на территории.

    2. Установлены металлические двери,  система охранной сигнализации, камеры.

    3. Составлен паспорт антитеррористической защищенности.

    4. Постоянно контролируется противопожарная и электробезопасность.

    5. Регулярно проходит обучение персонала и учеников мероприятиям по гражданской обороне.

    Документ по антитеррористической защищенности

    Все объекты массового посещения людей обязаны разработать Паспорт антитеррористической защищенности. В их число входят и школы. В этом документе отражены сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе.

    Необходимость введения Паспортов антитеррора объясняется их предназначением и целями. Разработка этого документа необходима для того, чтобы можно было оценить данный объект в плане недопущения террористических актов или минимизации их последствий для здоровья и жизни людей, находящихся на территории объекта.

    В Паспорте представлены возможные сценарии развития кризисных событий, указаны слабые места в смысле защищенности объекта и варианты их защиты и выхода из кризисной ситуации.

    Функции руководителя

    Директор школы является ответственным за антитеррористическую безопасность. Его главные функции - это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения.

    Деятельность комиссии

    Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения, является антитеррористическая комиссия. 

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка.

    Проводит полную инвентаризацию для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения.

    Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    • регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
    • тщательный контроль за подбором кадров;
    • обход работниками охраны здания школы для проверки целостности окон, решеток, дверей;
    • инструктажи по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

    • попытка проникновения в школу посторонних людей;
    • стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
    • ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
    • изучение подсобных помещений посторонними людьми;
    • прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
    • выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    С обучающимися проводится регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности. Обучающимся разъясняется опасность и недопустимость следующих действий:

    • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    • попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;
    • если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
    • запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;
    • записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;
    • не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора. 

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • первое действие
    • второе действие
    • третье действие

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    ля обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми. 

    Проведение систематических инструктажей с обучающимися
    Проведение объектовых тренировок:  учебная эвакуация, «Школа безопасности» (обнаружение закладки взрывных устройств (муляж), захват заложников и др.)
    Размещение информации на стендах и официальном сайте школы

    Одно из основных направлений деятельности по охране здоровья учащихся — пожарная безопасность в школе. Трагедии можно избежать, если правила пожарной безопасности будут известны и неуклонно соблюдаться всеми

    Общие требования пожарной безопасности

    Для обеспечения пожарной безопасности в школе разработан комплекс специальных требований, призванных защитить детей от огня и последствий возгораний. Дополнительные правила и инструкции разрабатывает администрация конкретного учреждения применительно к данному объекту. Требования пожарной безопасности в школе подлежат обязательному выполнению, как сотрудниками заведения, так и учащимися.

    Как и на любом объекте, предназначенном для обучения детей и подростков, в школе организуется система противопожарной защиты и предпринимается комплекс мер, предназначенных для предотвращения возможности возгорания. Мероприятия по пожарной безопасности в школе включают:

    1. Систему охранно-пожарной сигнализации. В школе установлена автоматическая система, самостоятельно реагирующая на возникновение чрезвычайной ситуации. 
    2. Первичные средства пожаротушения. Система противопожарной защиты укомплектована огнетушителями, пожарными щитами с набором инвентаря. Осуществляется контроль над их техническим состоянием и работоспособностью.
    3. План эвакуации. 
    4. Размещение символики. По всему зданию установлены соответствующие знаки и таблички (эвакуационные выходы и пути).
    5. Маршруты эвакуации. Все маршруты находятся в исправном состоянии, а выходы открытыми. С пути эвакуационного отступления убираются все предметы и имущество, способное помешать своевременному отходу из здания.
    6. Стенды. На видных местах размещены стенды и плакаты с разъяснением мер пожарной безопасности.
    7. Систему обучения. С учениками, преподавателями и техническим составом проводятся соответствующие занятия. Обучение производится отдельно для категорий обучаемых. Одной из мер является инструктаж по пожарной безопасности в школе для сотрудников и учащихся школы.

    Запрещается

    • Приносить и пользоваться спичками, зажигалками и т.д.
    • Курить на территории школы, сжыгать мусор, листву
    • Пользоваться электрообогревателями
    • Использовать испорченные электроприборы

    Действия при возникновении пожара

    • Сообщить в пожарную охрану по номеру 01
    • Сообщить  взрослому
    • Покинуть помещение школы соответственно плану эвакуации
    ПАМЯТКА ПО БЕЗОПАСНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СИМ

    ОМВД России по городу Новомосковску напоминает: необходимо обратить внимание, что данные технические средства способны развивать немалую скорость, и при падении можно получить серьезные травмы. Поэтому, в первую очередь, необходимо подумать о средствах защиты: наколенниках, налокотниках и шлемах.
    Кроме того, важно помнить, что все средства индивидуальной мобильности предназначены, в большей степени, для личного активного отдыха вне проезжих частей дорог, местами пользования могут быть - закрытые площадки, стадионы, парки, то есть те места, куда ограничен въезд автомобилям.
    Также при использовании данных технических средств необходимо соблюдать несколько простых правил безопасности:
    - кататься нужно, не создавая помех другим людям;
    - во время движения не пользоваться мобильными телефонами или другими гаджетами;
    - сохранять безопасную скорость, останавливаться плавно и аккуратно;
    - соблюдать безопасную дистанцию до людей, любых объектов и предметов во избежание столкновений и несчастных случаев.
    Соблюдение этих несложных правил поможет сохранить жизнь и здоровье.

    В рамках федерального проекта «Безопасность дорожного движения» создан архив тематической инфографики по безопасности дорожного движения, в 
    том числе разработанной в рамках федерального проекта «Безопасность дорожного движения». Материалы размещены на облачном сервисе по ссылке: https://disk.yandex.ru/d/CGg2QG5uydsfjQ  и доступны для скачивания.

    Памятка для родителей «Правила безопасного поведения учащихся в период зимних каникул»

    Зимой детей подстерегает повышенная опасность на дорогах, у водоемов, на игровых площадках. Этому способствует погода и любопытство детей, наличие свободного време-ни, а главное - отсутствие должного контроля со стороны взрослых. В период зимних ка-никул учащиеся должны помнить о своей безопасности и своѐм здоровье. 
    Уважаемые родители! 
    1.Формируйте у детей навыки обеспечения личной безопасности. 
    2.Проводите с детьми беседы, объясняя важные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь. 
    3.Постоянно будьте в курсе, где и с кем ваш ребенок, контролируйте место пребывания детей, регулярно напоминайте о правилах поведения в общественных местах. 
    4. Поздним вечером (после 22 часов) детям запрещено появляться на улице без сопровож-дения взрослых. 
    5. Детям запрещено находиться в кафе, в местах продажи спиртных напитков и табачных изделий. 
    6. Не разрешайте детям разговаривать с незнакомыми людьми, садиться в незнакомый транспорт; трогать незнакомые предметы (о подозрительных людях и предметах немед-ленно сообщать взрослым). 
    7. Запрещайте пребывание детей вблизи водоѐмов, выход на лѐд. 
    8. Напоминайте детям о правилах дорожного движения для пешеходов в зимний период. 
    9. Не разрешайте детям играть вблизи ж/д, высоковольтных линий, недостроенных и раз-рушенных зданий; употреблять лекарственные препараты без Вас; играть с колющими, режущими, взрывоопасными и легковоспламеняющимися предметами (петарды, фейер-верки и т. д.). 
    10. Контролируйте временной режим и информацию при просмотре ребѐнком телевизора и работе на компьютере. 
    11. Помните, что от природы дети беспечны и доверчивы. Внимание у детей бывает рас-сеянным. Поэтому, чем чаще вы напоминаете ребенку несложные правила поведения, тем больше вероятность, что он их запомнит, и будет применять. Необходимо напоминать правила безопасности жизнедеятельности своему ребѐнку ежедневно. 
    Родители несут ответственность за жизнь и здоровье своих детей. Пример родителей - один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения
     

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie