Психологически готов стать первоклассником далеко не каждый ребенок. Ниже приведены критерии, по которым можно определить, достаточно ли ваш малыш созрел морально.
Будущим первоклассникам
Уважаемые родители!
- Первоклассник должен суметь начать общаться с одноклассниками и учителем. Даже если ребенок посещал детский сад, новое общество все-равно может стать для него трудностью.
- Школьнику будет необходимо делать не только то, что ему хочется, и иногда ему придется заставлять себя. Малыш должен уметь ставить цель, составлять план действий и достигать ее. Он также должен понимать важность некоторых дел. Например, чтобы выучить стихотворение, ребенок сможет отказаться от интересующей его игры.
- Ребенок должен уметь сам усваивать информацию и делать из нее логические выводы. Например, по форме предмета он сможет догадаться о его назначении.
Что такое готовность ребенка к школе?
Задание для родителей. Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):
- Владеет ребенок основными понятиями (например: правый/левый, большой/маленький, верх/низ, в/из и т.д.)
- Ребенок умеет классифицировать, например: назвать вещи, которые могут катиться; назвать одним словом группу предметов (стул, стол, шкаф, кровать – мебель)
- Ребенок удерживает в памяти и выполняет как минимум 3 указания (одень носки, сходи в ванну, там умойся, после этого принеси мне полотенце)
Как определить уровень готовности ребенка
к обучению школе?
Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.
( Венгер Л. А.)
Психологическая готовность к школе – это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для начала освоения школьной учебной программы в условиях обучения в группе сверстников.
1. Мотивационная готовность. Желание идти в школу, вызванное адекватными причинами ( учебными мотивами ).
2. Эмоционально – волевая готовность. Умеет контролировать эмоции и поведение.
3. Интеллектуальная готовность. Имеет широкий кругозор, запас конкретных знаний, понимает основные закономерности.
4. Личностно – социальная готовность. Готов к общению и взаимодействию – как со взрослыми, так и со сверстниками.
Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?
Психологическая готовность проявляется в том, что школа привлекает ребенка не столько внешней стороной (желание иметь портфель, тетради и т.п.), но и возможностью получить новые знания. При этом ребенок владеет необходимыми средствами познавательной деятельности: у него развиты речь, память, мышление, воображение, пространственные представления и пр.
Социально-личностная готовность проявляется в умении и потребности ребенка общаться со взрослыми, сверстниками; в умении войти в другое общество (детское), действовать вместе с другими, подчиняться интересам группы, в способности принимать роль ученика, умении слушать и выполнять инструкции учителя, навыках коммуникативной инициативы. Кроме того, ребенок умеет преодолевать трудности и относиться к ошибкам как к определенному результату своего труда, усваивать информацию в ситуации группового обучения и менять социальные роли в коллективе.
Приём письменных заявлений в 1 класс
День недели | Начало приема | Конец приема |
---|---|---|
Понедельник | 09-00 | 16-00 |
Вторник | 09-00 | 16-00 |
Среда | 09-00 | 16-00 |
Четверг | 09-00 | 16-00 |
Пятница | 09-00 | 16-00 |
Зачисление в первый класс
и узнайте всю информацию